Рынок материалов для плоских кровель вырос в 2019 году на 1,6%, но был тут же сбит волной нового кризиса

Некоторые сегменты рынка кровельных материалов в 2019 году начали выбираться из затяжного кризиса, однако новые проблемы снова бросили их в пучину проблем

Кровельный рынок падал семь лет подряд. Небольшой перелом наметился лишь в 2019 году. Вероятно, сказался рост строительства жилья: в прошлом году новых квадратных метров было сдано в эксплуатацию на 6,7% больше – 80,3 млн кв. м. По данным исследования ABARUS Market Research, в 2019 году выросло производство рулонных кровельных материалов, а также битумной черепицы. Долгожданный прирост наметился только на рынке материалов для плоских кровель (в диапазоне 1-2%), но и он в текущем году вряд ли повторится.

На текущий 2020 год сложно делать какие-либо прогнозы, особенно в свете развернувшегося кризиса из-за пандемии коронавируса. Понятно одно – положительный тренд, начавшийся в 2019 году, оказался снова сломлен. Поэтому надежды стабильного выхода из кризиса переносятся на период не раньше 2021 года.

Ведущим сегментом рынка остается «тандем» профнастила и металлочерепицы. Самый сильный потенциал развития принадлежит металлочерепице. В 2000 г. ее доля находилась на уровне 3-5%, но за 17 лет выросла до 45%. В 2017-2018 годах этот сегмент пережил крупные потери. Если в предыдущие годы уходили с рынка небольшие и средние по масштабам компании, то в позапрошлом году на грани банкротства оказался домодедовский завод «Северсталь», входивший в пятерку крупнейших производителей металлочерепицы и профнастила. И хотя часть его мощностей была запущена новым собственником – компанией «Ди Ферро» (ООО «Венталл»), – на привычный уровень эта производственная площадка пока не вышла.

В 2018 году Россию собралась покинуть финская компания Ruukki, которая несколько десятилетий была одним из ориентиров качества для российского рынка металлических кровель. Официальная причина ухода финского концерна: снижение оборотов компании и высокий уровень неопределенности на ближайшее будущее. В настоящее время известно, что концерн сохранил бизнес в сфере кровли, но выпуск снизился.

На шиферном рынке свои утраты — прекратили выпуск «Ульяновский шиферный завод» и «Искитимский завод» в Новосибирске. На традиционный шифер по-прежнему приходится достаточно большой объем рынка, несмотря на очевидное снижение его популярности.

Сейчас исключением выглядит только рынок полимерных мембран – единственный сегмент, который за весь рассматриваемый период не только не снижается, но и довольно активно растет. И несмотря на то, что снижения производства в 2020 году, скорее всего, даже здесь не удастся избежать, в целом будущее полимерных мембран выглядит весьма перспективным.

Из всех сегментов скатной кровли активнее всего развивается рынок битумной черепицы. Причина популярности гибкой черепицы – многообразие в сочетании с доступными ценами на многие отечественные коллекции.

Источник: ria-news.ru

Добавить комментарий

*

девять − 1 =