При выборе заведений с обслуживанием большинство клиентов, в первую очередь, ожидают получить вкусную и качественную еду по доступным ценам

Как пандемия повлияла на факторы выбора ресторана

При выборе заведений с обслуживанием большинство клиентов, в первую очередь, ожидают получить вкусную и качественную еду по доступным ценам
При выборе заведений с обслуживанием большинство клиентов, в первую очередь, ожидают получить вкусную и качественную еду по доступным ценам

Опыт исследований потребительского поведения россиян при выборе ресторанов и кафе с обслуживанием, проводившихся «РБК Исследованиями рынков» на протяжении нескольких лет, позволяет говорить о наличии трех основных факторов, влияющих на принятие решения о посещении. При выборе заведений с обслуживанием большинство клиентов, в первую очередь, ожидают получить вкусную и качественную еду по доступным ценам в приятной, чистой и уютной атмосфере ресторана. Это основополагающие критерии, баланс между которыми непосредственно влияет на успех ресторанного проекта у аудитории.

Если первые три критерия по понятным причинам остаются неизменными, то в остальном пандемии удалось внести некие коррективы в приоритеты россиян. Так, согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2020», чуть менее 40% респондентов отметили исполнение рестораном санитарных норм как важный фактор при выборе заведения. Предоставление средств защиты и обеспечение мер социальной дистанции отметили 12,8% и 11,3% опрошенных посетителей соответственно.

Помимо заботы о своем здоровье, пандемия внесла и другие изменения в жизнь россиян, многие из которых перешли на дистанционную работу. В отсутствии необходимости ездить в центр, жители крупных городов стали обращать больше внимания на заведения, расположенные недалеко от дома. Кроме того, в сложной эпидемиологической ситуации поездка в общественном транспорте может быть сопряжена с риском заражения. Как следствие, доля россиян, для которых удобное расположение ресторана стало важным фактором выбора выросла с 30% в 2019 году до 42,3% в нынешнем.

Другой особенностью посткарантинного потребительского поведения может стать более частое посещение ресторанов на личном авто. Опасаясь массового скопления людей в общественном транспорте, часть потребителей может выбрать автомобиль для поездки в ресторан. В качестве индикатора данного тренда можно привести тот факт, что наличие парковочного места перед рестораном стало важнее на 2,6 процентных пункта в 2020 году.

При выборе заведений с обслуживанием большинство клиентов, в первую очередь, ожидают получить вкусную и качественную еду по доступным ценам
При выборе заведений с обслуживанием большинство клиентов, в первую очередь, ожидают получить вкусную и качественную еду по доступным ценам

Источник: ria-news.ru

Добавить комментарий

*

одиннадцать + 10 =