Завод VW в Калуге будет стоять до середины мая, хоть и системообразующий

Завод VW в Калуге будет стоять до середины мая, хоть и системообразующий

Редакция Kolesa.ru узнала подробности о графике работы калужского завода Volkswagen

 

Несколько дней назад компания Volkswagen Group Rus приостановила выпуск автомобилей как на собственных производственных мощностях завода в Калуге (Skoda Rapid, VW Polo и VW Tiguan), так и на конвейере ГАЗа, где налажена контрактная сборка (Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia). Причина – нехватка комплектующих, которые поступают в том числе и из Европы. Первоначально планировалось остановить сборку только на две недели – с 30 марта по 10 апреля, однако уже сейчас стало ясно, что этот срок будет продлён, несмотря на послабления, введённые государством. Напомним, что на прошлой неделе завод в Калуге наряду с ПАО «ГАЗ» был внесён в список системообразующих предприятий, при этом свою сборку ГАЗ перезапускает, а вот контрактную – нет. В ближайшее время будет стоять и завод VW в Калуге.

Основная масса предприятий, с которых в Калугу и на контрактную сборку в Нижний Новгород поступают запчасти, пока простаивает. По данным пресс-службы VW, в лучшем случае эти заводы начнут работу 19 апреля. По прогнозу экспертов, опрошенных Kolesa.ru, понадобится ещё как минимум две недели, чтобы восстановить логистические цепочки и наполнить склады. Таким образом, с учётом майских праздников первым рабочим днём может стать среда, 6 мая, однако та неделя будет короткой, притом, что 8 мая рабочий день официально сокращён на один час, а 11 мая снова выпадает на выходной. В общем, при идеальном стечении обстоятельств наиболее вероятным стартом сборки моделей Skoda и VW в России можно считать 12 мая, однако реалистичный вариант – запуск сборки только в середине июня. Напомним, что именно такой сценарий прогнозируют наши собеседники на заводе Renault в Москве .

Напомним, что 55,14% в капитале калужского завода VW принадлежит «Фольксваген Финанс Люксембург», ещё 28,06% – «Фольксваген Акциенгезельшафт», зарегистрированному в Германии, и остальные 16,8% – чешской «Шкоде Авто». Два последних отчётных года – 2018 и 2017 – завод был в прибыли (8,75 млрд рублей и 5,25 млрд рублей соответственно), однако перед тем целых три года находился в красной зоне – тогда суммарный убыток составил почти 20,5 млрд рублей. Одной из причин стало сильное падение выручки в 2015 году. В любом случае за 2017 и 2018 годы убытки предыдущих трёх лет не были покрыты. Данные за 2019 год появятся ближе к осени, но эксперты, с которыми мы побеседовали, прогнозируют как минимум сокращение доходов относительно 2018 года, что касается года нынешнего, вероятно, он снова станет убыточным: весь период простоя, в том числе и прошлая неделя, ставшая первой неделей «каникул Путина», на предприятии оформлен как простой, то есть сотрудники должны получить около 2/3 от своего обычного заработка.

Мощность калужского завода VW составляет около 225 тыс. машин в год, при этом, в 2019 году дилерам было отгружено 56 102 VW Polo, 37 242 VW Tiguan и 35 121 Skoda Rapid, таким образом, предприятие загружено на 57%. Кроме того, в Калуге выпускают 1.6 MPI EA 211.

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий

*

четыре × 5 =